АЙРИН ХУПЕР - ВЕЛИКИЙ ПЕДАГОГ, ЭКОЛОГ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ XX ВЕКА

Раздел

Экологическое образование и воспитание

Название

АЙРИН ХУПЕР - ВЕЛИКИЙ ПЕДАГОГ, ЭКОЛОГ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ XX ВЕКА

Авторы

А. Н. Камнев, д.б.н, ведущий научный сотрудник МГУ имени М. В. Ломоносова, действительный член Российской академии естественных наук РАЕН, Академии педагогических и социальных наук АПСН, Всемирной академии наук комплексной безопасности ВАНКБ

Аннотация

В статье рассказывается о жизненном пути выдающегося американского педагога — эколога, практика и просветителя — Айрин Хупер, чуткой и отзывчивой женщине, посвятившей всю свою жизнь просветительской деятельности в области охраны окружающей среды. Для реализации своих идей она поэтапно создала детский морской экологический лагерь, морской институт, а затем объединила их в ассоциацию Сикемп. Благодаря воле, энергии и преданности идее воспитания подрастающего поколения, Айрин Хупер удалось также объединить лучших людей — международных специалистов из разных областей науки, зачастую никак не связанных по своей специальности с педагогикой, в один дружный коллектив — семью. Многие члены этой семьи говорят на разных языках и исповедуют разные религии, но служат общему делу — экологическому воспитанию, а также прививанию подрастающему поколению глубокой любви и ответственного отношения к океану и воде в целом. Более того, Айрин Хупер бесконечно любила России и делала все для укрепления дружеских отношений между США и Россией.

Ключевые
слова

Айрин Хупер, Ассоциация Сикемп, морской институт — лагерь, лагерная педагогика, экологическое образование, просветительская деятельность.

Библиографический список

1. Соловьева Г. П., Камнев А. Н. Экология плюс этика // Мир образования. — 1996. — № 5. — С. 90—94.

2. Камнев А. Н., Камнева М. А., Камнев О. А. Жизнь для других // Подводный клуб. — 2006. — № 1/ 2. — С. 96—98.

3. Gato J. Ed. The Monroe County Environmental Story. Monroe Country, 1991. — 369 p.

4. Ripple J. The Florida Keys. The Natural Wonders of an Island Paradise. Voyageur Press, 1995. — 128 p.

5. Торговкина О. П. Теоретические основы и опыт решения педагогических проблем в детских лагерях США. Ав- тореф. дис. канд. пед. наук. — М.: РАО. ИТОП. — 1999. — 24 с.

6. Newfound Harbor: School can be fun. The Key Noter, 1977. — July.

7. Russian team visit Keys to protect environment // The Key West Citizen, 1991. — November.

8. Камнев А. H. Академия соленой волны // Вожатый века. — 2005. — № 1. — С. 21—23.

9. Камнев А. Н. Всему учит море. Нам 10 лет // Акванавтика. — 2005. № 1. — С. 10—12.

10.       Камнев А. Н. Отдых и работа с радостью // Курортные ведомости. — 2005. — № 4 (31). — С. 44—45.

11.       Камнев А. Н. Образовательный отдых — это обучение в активной форме // Обучение и карьера. — 2005. — № 22 (65). — С. 66—69.

12.       Камнев А. Н., Камнева М. А. Всему учит море //Психологическая наука и образование. — 2001. — № 4. — С. 91—99.

13.       Камнева М. А., Камнев А. Н. История нашей деятельности или как и почему мы сделали свой выбор // Октопус. —

2003.   — № 4 (28). — С. 110—114

14.       Камнев А. Н. Морская экологическая научно-приключенческая программа «Всему учит море» // «Педагогическое про-граммирование и проектирование воспитательной работы лагерей ФДЦ «Смена». Иванюшкина Н. Е., Перадзе Я. Р., Рудник Т. Н., Фейгинова С. Р. (ред.). — Министерство образования и науки РФ. ФДЦ «Смена». Анапа. — 2009. — С. 316—330.

15.       Камнев А. Н. Проект «Отдых и учеба с радостью»: научно-приключенческие программы «Океания», «Вождь крас-нокожих», «Храброе сердце», «Лес полон знаний», «Новый опыт», «Lingvocamp» как инструмент образования и воспитания детей и молодежи // Проблемы региональной экологии, 2014. — № 6. — С. 171—174.

16.       Камнев А. Н., Камнева М. А., Гавриленко Е. Е., Кунц Б. Деятельное (практико-ориентированное) образование в детском лагере, или «Отдых с радостью» // Новые ценности образования. — 1998. — № 8. — С. 55—67.

17.       Камнев А. Н., Камнева М. А., Кунц Б. Деятельное образование в лагере // Народное образование. — 1999. — № 5. — С. 62—67