ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Раздел

Геоэкология

Название

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы

Б. И. Кочуров, д. г. н, профессор, B.          А. Лобковский, к. г. н., н. с.,

C.К. Костовска, к. г. н, ученый секретарь, Л. Г. Лобковская, к. г. н, н. с.,

Ю. А. Хазиахметова, к. г. н, н. с., Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт географии Российской академии наук, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация

Современная традиционная российская система высшего образования, в том числе экологического и геоэкологического, направлена на формирование стандартного мышления, заполняя сознание будущего выпускника традиционными стереотипами. Вследствие чего выпускник эколог и геоэколог воспринимает окружающую реальность не такой, какой она есть, а такой, какой выпускника научили ее воспринимать в соответствии с образовательными стандартами. Разрыв между сложившейся системой экологического и геоэкологического образования и быстро меняющимися условиями жизни общества необходимо преодолевать. Сложившаяся система, основанная на принципах просвещения, направленная на трансляцию знаний, становится неэффективной в условиях возрастающей информационной динамики, глобализации и модернизации общества. Какой должна быть парадигма экологического и геоэкологического высшего образования? Об этом авторы рассуждают в данной статье.

Ключевые
слова

экология, геоэкология, высшее образование, программа профессиональной подготовки, экологическое образование, профессиональная компетенция.

Библиографический список

1. Холодов И. В. Импортозамещение в образовании // «Экспертный союз». — № 1Q. — март 2016. — С. 45—4Q.

2. Вернадский В. И. Живое вещество. — М.: Наука, 1Q78. — 358 с.

3. Проблемы высшего образования в России [эл. ресурс]. — edufan.ru/articles/03-11/11.

4. Яо Л. М. Проблемы высшего образования в современном российском обществе // Современные проблемы науки и образования. — 2QQ. — № 6 (часть 2). — С. 28—31.

5. Бурова Е. В., Никитина С. Б. Кризис системы образования. Поиск новой системы образования на рубеже XX и XXI веков. — kgau.ru/new/all/konferenc (дата обращения) 10.04.2017 г.

6. Кочуров Б. И., Горбанев В. А. Географическое и геоэкологическое образование: состояние и перспективы // Проблемы региональной экологии. — 2017. — № 2. — С. 16—21.

7. Карманова Д. А. Кризис российского высшего образования: к проблеме аспектизации // Лабиринт, журнал социально-гуманитарных исследований. — 2012. — № 1. — С. 78—84.

8. Блинов А. О. Проблемы российского образования в XXI веке [эл. ресурс]. — Baltic-course.com/rus/kruglij_stol/ ?doc=4Q552.

Q. Милько Д. М. Оценка перспективы географии как науки // Проблемы региональной экологии. — 2012. — № 4. — С. 122—135.

10.       Кочуров Б. И., Варшанина Т. П., Лобковский В. А., Плисенко О. А., Пикин С. Ф. Геоэкодиагностика территории на основе объектно-ориентированной ГИС // Геология, география и глобальная энергия. — 2008. — № 2. —

С.        Q6—106.

12.       Косых Н. Э., Савин С. З., Турков С. Л. Виртуальные информационные модели в неогеографии // Проблемы региональной экологии. — 200Q. — № 4. — С. 203—210.

13.       Кочуров Б. И. Экодиагностика и сбалансированное развитие: учебное пособие / Б. И. Кочуров. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 362 с.

13.       Кочуров Б. И., Лобковский В. А., Лобковская Л. Г., Хазиахметова Ю. А. Основные геоэкологические понятия как основа экологического образования // Проблемы региональной экологии. — 2016. — № 4. — С. 57—61.