Раздел |
Экологическое образование и воспитание |
Название |
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ |
Авторы |
Ж. Т. Кульбаева, Национальный Музей Республики Казахстан, Астана, Республика Казахстан, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Аннотация |
В статье раскрываются духовно-нравственные, гражданско-патриотические, историко-краеведческие технологии воспитания личности в едином образовательном процессе на базе национальных музеев Республики Казахстан. Показывается, что музей — это фактически и исторически сложившийся институт, построенный по принципу диалога культур, хранящих в подлинных материальных предметах различные картины мира и способы познания бытия. Раскрывается понятие музейной педагогики как область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями. |
Ключевые |
музейная педагогика, музейные коммуникации, историческое наследие, реликвии, социокультурные функции. |
Библиографический список |
1. Белянкова Н. М. Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников / Н. М. Белянкова // Начальная школа. — 2011. — № 9. — С. 62—64. 2. Бирюков С. Н. Импровизационность в музыке и ее стилевые типы. — М., 1980. 3. Воронович В. М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики / В. М. Воронович. — Краванне у адукацьи. — № 12. — 2007. 4. Васичева Э. В., Иванова Л. М., Соколова Т. А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы / Ме-тодист. — № 7. — 2007. — С. 53—59. 5. Гальперин П. Я. Формирование творческого мышления // Деятельность и психологические процессы: Тез. докл. V Всесоюзного съезда психологов. — М., 1977. 6. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. — М.: Педагогика, 1972. 7. Харитонова А. А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников / А. А. Харитонова // Начальная школа плюс до и после. — 2011. — № 3. — С. 73—77. |