DOI |
10.24411/1728-323X-2018-15187 |
Раздел |
Экологическое образование и воспитание |
Название |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ |
Авторы |
Л.Н. Пронина, к. пед. наук, доцент кафедры профессионального образования и менеджмента ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. И.Н. Лыков , д.б.н., профессор, научный руководитель института стествознания,КГУ им. К.Э. Циолковского, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Аннотация |
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения любой вид учебной и внеурочной деятельности должен носить целенаправленный воспитывающий характер, так как содержание образования позволяет обучающемуся конструировать или выращивать личностное знание за счёт углубления гуманитарной и естественнонаучной составляющей. Вариативная часть учебного плана позволяет вводить и реализовывать различные метапредметные образовательные программы, тематика которых связана с мировоззренческими и смысложизненными проблемами. Одним из направлений внеурочной деятельности является экологическое образование. Школы самостоятельно разрабатывают комплексно-целевые программы и программы развития экологической направленности. Предметные и метапредметные проекты по вопросам экологии способствуют формированию как универсальных учебных действий и компетенций, так и экологической культуры школьников. |
Ключевые |
ФГОС, экологическое сознание, экологическая культура, экологическое воспитание, проектная деятельность. |
Библиографический список |
1. Даутова О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография / Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб., 2010. 300 с. 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения). 3. Пронина Л.Н. Проблемное поле управленческой деятельности в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Сб. Актуальные вопросы управления социально-экономическими системами. Международная научно-практическая конференция. Институт экономики и управления. 2013. С 219-223. 4. Орлов Е.В. Коэволюционный подход к формированию экологической культуры школьников / Е.В. Орлов // Философия экологического образования. – М.: Прогресс, 2001. – 312–329 с. |